ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ
 
БУЛЛЬ, АНДРЕ-ШАРЛЬ
Выдающийся французский мебельщик, резчик по дереву, бронзовщик и ювелир, работавший при дворе Людовика XIV. Он прославился своей уникальной техникой маркетри, сочетавшей эбеновое дерево, черепаховый панцирь, латунь и олово, создавая роскошные и сложные узоры.

Булль унаследовал мастерскую своего отца и быстро завоевал репутацию талантливого ремесленника. В 1672 году он был удостоен звания "ébéniste du Roi" (кабинетного мастера короля) и получил мастерскую в Лувре, что позволило ему работать над королевскими заказами.

Его стиль, известный как "Boulle Work", отличался симметрией, богатством деталей и использованием контрастных материалов. Он создавал шкафы, комоды, столы, часы и другие предметы мебели, которые стали символом роскоши и элегантности эпохи Людовика XIV. Работы Булля оказали огромное влияние на последующие поколения мебельщиков и до сих пор восхищают своей красотой и мастерством.
1642-1732, ПАРИЖ
ВЕЙСВЕЙЛЕР, АДАМ
Вайсвайлер учился в Neuwied под руководством Давида Рентгена, а затем стал краснодеревщиком королевы Марии-Антуанетты.
1750 -1810Г. ПАРИЖ
ГРЭЙ, ЭЙЛИН
Творчество Эйлин Грэй охватывает мебель, интерьеры, архитектуру и декоративное искусство, а ее новаторские идеи до сих пор вдохновляют дизайнеров по всему миру.Ее работы сочетают в себе элементы модернизма, ар-деко и функционализма. Она была одной из первых, кто начал экспериментировать с новыми материалами, такими как сталь, стекло и лаки.Эйлин Грэй изучала живопись в Лондоне, а затем переехала в Париж, где увлеклась декоративным искусством.Она освоила технику лаковой росписи и стала известна своими изысканными лакированными панно и мебелью.Грэй создала несколько культовых предметов мебели, которые до сих пор остаются иконами дизайна. Это: Кресло «Bibendum» (1926–1929) — кресло с округлыми формами, напоминающими шины Michelin.Столик «E-1027» (1927) — регулируемый прикроватный столик, ставший символом функциональности и элегантности.Кресло «Transat» (1927) — вдохновленное палубными креслами, с деревянным каркасом и кожаным сиденьем.Эйлин Грэй была одной из первых женщин-архитекторов, работавших в стиле модернизма. Ее мебель, такие как кресло «Bibendum» и столик «E-1027», до сих пор производятся и пользуются огромной популярностью.
1878 - 1976Г., ИРЛАНДИЯ, ПАРИЖ.
ЖАКОБ, АНРИ
Работал в Париже, неоклассицистском стиле Людовика XVI. Качество мебели мастерских Анри Жакоба ни чуть не уступало качеству его знаменитого предшественника, и он получал заказы от двора и высокопоставленных лиц. Блестящими образцами творчества Анри Жакоба является обстановка дворца в Павловске.
1753 – 1824, (МАСТЕР С 1779) ФРАНЦИЯ
КАРЛЕН, МАРТЕН
французский мастер-мебельщик немецкого происхождения эпохи рококо и раннего неоклассицизма. С 1759 года учился и работал в Париже у Жана-Франсуа Эбена, был женат на младшей сестре знаменитого мастера Мари-Катрин Эбен[3].
Мартен Карлен получил звание мастера в Париже 30 июля 1766 года. работал в звании «чернодеревщика» (ébéniste). Эбенистами (от греч. ebenos — чёрное дерево), в отличие от краснодеревщиков, при королевском дворе называли мастеров-мебельщиков высшей квалификации, работающих с дорогими породами тропического дерева. Карлен вместе с Ж.-Ф. Эбеном выполнял мебель по заказам королевы Марии-Антуанетты, супруги Людовика XVI в стиле раннего неоклассицизма.
По моде своего времени и, возможно, по указанию королевы оба мастера, используя рисунки Ж.-П. Кове, украшали мебель вызолоченными бронзовыми деталями, подлинными китайскими лаковыми панно и плакетками севрского фарфора c цветочной росписью[4]. Мастера также использовали роспись в стиле шинуазри и мозаичные вставки из цветных камней (техника «пьетра-дура»; итал. Pietra Dura — твёрдый камень). По Карлена писали, что этот мастер «проник на рынок предметов роскоши восемнадцатого века, где фарфоровая мебель считалась одним из самых изысканных предметов интерьера»[5].
Мебельщика Мартена Карлена не следует отождествлять с членами семьи парижских мебельщиков Мартен, открывших в 1744 году секрет технологии китайских лаковых росписей, которые получили название «лаки Мартен» (vernis Martin)[6].
1730-1785Г. ГЕРМАНИЯ - ФРАНЦИЯ
ОППЕНОРД, АЛЕКСАНДР-ЖАН
Относительно мало известно о жизни Александра-Жана Опенора - талантливого мебельщика (эбениста), переехавшего во Францию из Нидерландов. Сначала он работал в парижском районе Темпл. Первоначально известный как ouvriers libres (фрилансер), который не является членом гильдии, но может практиковать свое ремесло. В 1679 году он натурализовался как гражданин Франции, и вскоре после этого его пригласили в Лувр работать мебельщиком в королевской резиденции Людовика XIV. Опенорд изготавливает мебель, украшенную интарсиями из черепахового панциря и латуни, а также мозаикой из камней. Он также специализировался на производстве паркетных полов. Его сын Жиль-Мари Оппенор также стал известным дизайнером и архитектором.
ГОЛЛАНДИЯ, ФРАНЦИЯ 1639 - 1715
РЁНТГЕН, ДАВИД
Выдающийся краснодеревщик XVIII века, оставил неизгладимый след в истории мебельного искусства. Родившись в Германии, он возглавил знаменитую мастерскую своего отца, Абрахама Рёнтгена, превратив ее в центр производства роскошной мебели для европейской знати.

Изделия Давида Рёнтгена отличались исключительным качеством, сложной инкрустацией, секретными отделениями и механизмами. Он использовал ценные породы дерева, такие как амарант, палисандр и красное дерево, создавая настоящие шедевры. Его бюро и кабинеты поражали воображение современников, будучи одновременно функциональными и изысканно декорированными.

Рёнтген был не только талантливым мастером, но и предприимчивым бизнесменом. Он лично доставлял свои изделия ко дворам европейских монархов, получая заказы от Екатерины II, Людовика XVI и других влиятельных особ. Его работы являются гордостью ведущих музеев мира и ценятся коллекционерами. Имя Давида Рёнтгена по праву занимает почетное место в пантеоне величайших краснодеревщиков.
1743-1807, МОРАВИЯ-ГЕРМАНИЯ
РИЗЕНЕР, ЖАН-АНРИ
Французский мебельщик немецкого происхождения, чье имя звучит как синоним элегантности и безупречного мастерства в эпоху Людовика XVI. Родившись в Гладбеке, он переехал в Париж, где поступил в мастерскую Жан-Франсуа Эбена, у которого перенял тонкость резьбы и инкрустации.

Ризенер быстро превзошел своего учителя, создав собственный, неповторимый стиль. Его мебель отличалась изысканными формами, обилием бронзовых деталей и мастерским использованием экзотических пород дерева. Он был одним из первых, кто начал использовать цилиндрический замок в бюро, ставшем впоследствии его визитной карточкой.

Он стал поставщиком королевского двора, создавая шедевры для Версаля и других резиденций. После Французской революции он столкнулся с финансовыми трудностями, но сумел адаптироваться к новым вкусам, хотя и не достиг прежней славы. Его работы сегодня – жемчужины музейных коллекций и частных собраний, свидетельство гения мастера, оставившего неизгладимый след в истории мебельного искусства.
1734-1806, ГЕРМАНИЯ - ПАРИЖ
ХЕППЛУАЙТ, ДЖОРДЖ
Один из самых известных английских мебельных мастеров XVIII века, чье имя стало символом изящества и утонченности в мебельном искусстве. Хотя о его жизни сохранилось мало достоверных сведений, его наследие продолжает вдохновлять ценителей антикварной мебели.
Точные даты рождения и смерти Хепплуайта неизвестны, но предполагается, что он родился около 1727 года и умер в 1786 году.
Хепплуайт работал в Лондоне, где основал свою мастерскую.Его мебель выполнена в стиле позднего георгианского периода, сочетая элементы неоклассицизма с легкостью и изяществом.Его мебель часто украшена резьбой, инкрустацией и геометрическими узорами. Характерным элементом являются сердцевидные спинки стульев, которые стали его визитной карточкой. Легкие обеденные и ломберные столы с изящными ножками.
Шкафы и комоды, строгие, но элегантные, с минималистичным декором.После смерти Джорджа Хепплуайта его жена Элис Хепплуайт опубликовала альбом с эскизами его мебели под названием «The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Guide» (1788). Этот альбом стал важным источником вдохновения для мебельщиков того времени и до сих пор считается классическим справочником по мебели в стиле Хепплуайта.Сегодня мебель Хепплуайта высоко ценится коллекционерами и является важной частью мирового культурного наследия.
1727 -1786 Г., АНГЛИЯ
ЧИППЕНДЕЙЛ, ТОМАС
АНГЛИЙСКИЙ ДИЗАЙНЕР XVIII ВЕКА, СОЗДАЛ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ, СОЧЕТАЮЩИЙ ГОТИКУ, РОКОКО И КИТАЙСКИЕ МОТИВЫ.



1718-1779, АНГЛИЯ
ШЕРАТОН, ТОМАС
Именем Шератон назван стиль мебели (Sheraton style), следующий принципам английского классицизма, или позднегеоргианского стиля (времени правления английского короля Георга III, 1760—1820).Мебель Шератона отличается строгими, геометрическими формами. Он часто использовал прямые линии и четкие пропорции, что придавало его изделиям элегантность и сдержанность.Томас Шератон известен не только своими мебельными изделиями, но и своими публикациями. В 1791 году он опубликовал книгу «The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Drawing-Book», которая стала важным источником вдохновения для мебельщиков того времени. В этой книге Шератон подробно описал свои дизайны и технические приемы, что сделало ее классическим справочником по мебели в стиле неоклассицизма.


1751-1806Г., АНГЛИЯ
ЭБЕН, ЖАН-ФРАНСУА
Выдающийся французский мебельщик немецкого происхождения, один из самых талантливых и влиятельных мастеров эпохи Людовика XV. Прибыв в Париж, он поступил в мастерскую Шарля-Жозефа Буля, где быстро продемонстрировал исключительные навыки.

Эбен прославился своими сложными механизмами в мебели: секретерами с потайными отделениями, столами-бюро с хитроумными замками и часами. Он виртуозно владел техникой маркетри, создавая изысканные цветочные и геометрические узоры из различных пород дерева, слоновой кости, перламутра и металла.

После смерти Буля, Эбен возглавил его мастерскую и получил звание королевского мастера-мебельщика (ébéniste du Roi). Его работы отличались элегантностью линий, изяществом деталей и высоким качеством исполнения. Среди его заказчиков были представители французской знати, включая мадам де Помпадур. После его безвременной кончины, дело продолжила его вдова, а затем – его ученик и зять, Жан-Анри Ризенер. Работы Эбена хранятся в ведущих музеях мира, включая Лувр и Метрополитен-музей.

1721-1763, СЕВЕРНЫЙ РЕЙН-ВЕСТФАЛИЯ - ПАРИЖ
Made on
Tilda